Программы благополучия для сотрудников.

На сегодняшний день в компаниях становится популярно внедрение программ благополучия и здоровья для сотрудников. Чаще всего, все традиционные предложения социального пакета, такие как: традиционные льготы для сотрудников, частью которых является медицинское страхование, внутренние программы ЗОЖ, фитнес программы объединяются в единую концепцию. К этому добавляются программы психологической поддержки, внутренние лектории, внутренние командные соревнования, live stileпрограммы - и все это называется Well beingпрограммой. На наш взгляд - это отличная тенденция. Постепенно, из одиночных социальных предложений сотрудникам, формируется единая понятная программа, способная охватить много аспектов жизни человека, и по настоящему охватить заботой о благополучии сотрудника.

При внедрении программы, большинство вопросов возникает в плоскости, а что это даст Компании?

Чрезвычайно важно понимать, что акционеров и руководство компании интересуют вопросы, связанные с возвратом инвестиций. Что конкретно получит компания при внедрении программы, в чем это будет выражаться? Возможно сотрудник будет меньше отсутствовать на работе по болезни, а значит, больше усилий приложит в работе. Возможно, у сотрудников будет меньше поводов смотреть на сторону благодаря тому, что они будут видеть заботу со стороны работодателя, и это выразится в снижении процента текучести. Возможно, благодаря выравниванию некоторых аспектов корпоративной культуры, повысится процент вовлеченности персонала, и это скажется на увеличении производительности труда. Таких аргументов предостаточно, но уверенности специалистам по внедрению таких программ это не прибавляет.

К примеру, английский провайдер программ благополучия Virgin Pulse совместно с американской компанией Human Capital Management Institute провели исследование данных 49 компаний своих клиентов за 9 лет с целью определения влияния корпоративных программ на бизнес-результат. Сделали они это потому, что руководство компаний скептически относится к академичным HR метрикам. Им удалось связать программы благополучия с увеличением прибыли в компаниях. Чем выше коэффициент участия в программы, тем выше бизнес-результат, то есть тем компаниям, которым удавалось вовлекать большее число сотрудников, продуктивность показывали выше.

Так или иначе, тенденция создания программ благополучия для сотрудников повышает шансы создать системную, целостную программу, которая удовлетворит потребности как сотрудников так и акционеров.

Предложения нашего лектория легко могут стать частью любой программы благополучия, оказывая заботу о ментальном благополучии и духовном здоровое сотрудников компании.