Кино и фотография

Фотография - один из самых молодых видов искусства. В этом разделе мы познакомимся с ее основными жанрами, а также рассмотрим процесс становления кино от подвижной фотографии до современной индустрии развлечений.
Марьяна Скуратовская
Киномода
Одних только интересных костюмов мало, чтобы фильм был хорошим. Для этого многое должно сплестись воедино: и сюжет, и режиссура, и актёры. Но почему бы не рассмотреть некоторые фильмы именно через призму «роли костюма в кино»? Как костюмы помогают выразить характер персонажей? Действительно ли такое носили или это фантазия художника? Фильмы:
  • "Герцогиня" (2008): Мода второй половины XVIII века
  • "Гордость и Предубеждение" (1995): Мода 1810-х.
  • "Молодая Виктория" (2009): Мода начала Викторианской эпохи (1830-е и 1840-е).
  • "Эпоха невинности" (1993): Мода второй половины 1870-х.
  • Аббатство Даунтон" (2010): 1910 - 1920-е.
      А. Старусева-Першеева
      Жанры фотографии и их метаморфозы
      Пейзаж, натюрморт, портрет, уличная и репортажная фотография, снимок как произведение изящного искусства − все эти жанры возникли уже в момент становления фотографии, в середине XIX века. И сегодня все они пережили серию изменений, преобразившись по форме и по сути так же сильно, как и сам мир, запечатленный фотографами.

      Мы увидим работы калотипистов, пикториалистов, авангардистов, Роберта Капы, Дианы Арбус, Гари Виногранда, Энди Уорхола, Мартина Парра, Нобуёси Араки, фотографов Дюссельдорфской школы и многих других авторов, направлявших объектив на современность.
      А. Старусева-Першеева
      Золотой век итальянского кинематографа
      После Второй мировой войны в Италии возникло кино необычайной силы и пронзительности - неореализм. Это были истории не о героях, а о простых людях, которым приходится день ото дня выживать, стараясь сохранить свою хрупкую человечность. Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис, Роберто Росселини вошли в историю кино как мастера изображения правды.
      А режиссеры следующего поколения стали мастерами фантазии, создающими сложную и многогранную мифологию современности: Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Лукино Висконти.
      Мы проследим эволюцию итальянского кинематографа с 1950-х до 1980-х годов, ощутив и блеск и горечь сладкой жизни.
      Марьяна Скуратовская
      лектор
      Историк и исследователь, переводчик, специалист по истории костюма, член Союза писателей России. Получила степень магистра в Центрально-Европейском университете (Будапешт, Венгрия). Преподает ряд авторских курсов по истории костюма, ведет экскурсии и читает лекции в Музее русского импрессионизма. Автор книг "Сокровища и реликвии Британской короны", "Русские принцессы", "100 великих красавиц", "100 великих свадеб", "100 великих творцов моды", "Принцессы Романовы. Царские дочери", "Принцессы Романовы. Царские племянницы". При работе над книгой воспоминаний Вячеслава Зайцева "Мода. Мой дом" выступила в роли интервьюера и литературного редактора.
      Александра Старусева-Першеева
      лектор
      Магистр изящных искусств (с отличием окончила Факультет искусств МГУ им. М.В. Ломоносова). Режиссер, видеохудожник, исследователь современного искусства и кино (окончила аспирантуру ВГИКа). Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Сфера научных интересов: современное искусство, философия искусства, фотография, кино, видеоарт.

      Автор онлайн-курса "Введение в историю искусства" и соавтор онлайн-курса "История дизайна" на национальной платформе openedu.ru.
      Заказать лекторий в офис
      Заполните все поля, и мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали.
      Ваше имя
      Телефон
      E-mail
      Ваш комментарий к заказу
      Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.