История Украшений. Альфонс муха и его работы для ювелирного дома Фуке.
К моменту, когда Альфонс Муха получил предложение стать дизайнером украшений от молодого Парижского ювелира Жоржа Фуке, художник уже приобрел известность.
В это время Альфонс Муха создал множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Тандем двух одаренных творческих людей принес славу каждому! Жорж был человеком творческим, но при этом обладал редкой деловой хваткой. На одной из выставок Фуке обратил внимание на роскошные украшения которые были изображены художником Альфонсом Мухой на афишах. Фуке предложил художнику попробовать создать эскизы для украшений, и это стало самой удачной коммерческой идеей.

Муха вдохновлялся образами природы. Он традиционно изображал томных или роковых женщин с миловидной внешностью и шикарной копной волос. Но наряду с этим растиражированным образом, в работах Мухи появляются кувшинки и душистый горошек.

Ирис – цветок модерна – предстает столь же часто. Крылья насекомых и побеги растений оказываются переплетены и стилизованы настолько, что уже трудно угадать реальный образ.

Результатом совместной деятельности гениального художника и талантливого коммерсанта стало множество украшений, вошедших в анналы истории декоративно-прикладного искусства.
Художник создал не только уникальные произведения ювелирного искусств, но и архитектурный проект для нового салона ювелирного дома Фуке, ставшего его визитной карточкой.
Альфонс Муха